Полезная информация

О порядке рассмотрения обращений граждан

С 8 декабря 2017 года изменится порядок рассмотрения обращений граждан РФ. Теперь ответы на письменные обращения в госорганы будут даваться только в письменном виде, а на электронные – в электронном. Тогда как ранее на письменное обращение могли ответить электронно, и наоборот. Согласно поправкам, подавая электронный запрос, прилагаемые документы можно прикрепить в электронном виде. По прошлому положению допускалось направлять их лишь в бумажном виде. В случае, если обращение содержит предложение, заявление или жалобу, затрагивающие не только интересы обратившегося, но и широкого круга лиц – ответ может быть размещен на официальном сайте соответствующего госоргана. Как раз такая процедура позволит гражданам, обратившимся с аналогичными запросами, получить в течение 7 дней адрес сайта, на котором размещен ответ. Когда невозможно ясно определить суть предложения, заявление или жалобы, то ответ на обращение не даётся и дальнейшее его рассмотрение не производится. О выявлении такого факта в течение 7 дней после регистрации обращения сообщается направившему его гражданину. Напомним, что согласно действующему законодательству письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Федеральный закон от 27.11.2017 № 355-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Право на социальную пенсию получат дети, родители которых неизвестны

В 2018 г. вступит в силу Федеральный закон от 18.07.2017 №162-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" , касающийся пенсионного обеспечения детей, родители которых неизвестны.

Документ был разработан в рамках реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг. Причиной подготовки этого документа стало то, что дети, родители которых неизвестны, или проще говоря «подкидыши», в части финансовых возможностей при выходе из организаций для детей-сирот или по окончании образовательных учреждений изначально были поставлены в неравное материальное положение даже по сравнению с детьми-сиротами – они не имели права на получение пенсии по случаю потери кормильца, так как юридически никогда не имели ни одного из родителей.

Для решения этого вопроса закон вводит новый вид социальной пенсии для данной категории детей. Таким образом, дети, родители которых неизвестны, будут получать социальную пенсию в таком же размере что и дети, которые потеряли обоих родителей или единственного кормильца. 

Пенсия будет назначаться лицам в возрасте до 18 лет, а также обучающимся по очной форме в образовательных организациях до окончания ими курса, но не дольше чем до 23 лет. Днем возникновения права на социальную пенсию устанавливается дата составления записи акта о рождении. В случае усыновления ребенка выплата пенсии будет прекращена с 1-го числа месяца, следующего за месяцем усыновления.

К получателям нового вида пенсии отнесены дети, государственная регистрация рождения которых произведена на основании заявления, поданного органами внутренних дел, опеки и попечительства, либо медицинской, воспитательной организацией или организацией социального обслуживания о рождении найденного (подкинутого) ребенка или о рождении ребенка, оставленного матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды, или в которую мать обратилась после родов.

Для назначения пенсии детям или их законным представителям в январе 2018 года необходимо будет обратиться в Пенсионный фонд с заявлением и подтверждающими право на пенсию документами.

Информация для избирателей, не имеющих возможности проголосовать по месту жительства на выборах Президента РФ 18 марта 2018 года

Информация о порядке голосования избирателей, не имеющих возможности проголосовать по месту жительства, на выборах Президента Российской Федерации 18 марта 2018 года

Избиратель, не имеющий возможности проголосовать по месту жительства на выборах Президента Российской Федерации, может проголосовать на избирательном участке по месту своего нахождения.Для участия в голосовании по месту нахождения избирателю необходимо заранее подать заявление:

- в любую территориальную избирательную комиссию - с 31 января по 12 марта 2018 года включительно;

- в любую участковую избирательную комиссию- с 25 февраля по 12 марта 2018 года включительно;

- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ)- с 31 января по 12 марта 2018 года включительно;

-онлайн через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ) - с 31 января по 12 марта 2018 года включительно.

На территории Республики Алтай избирательные комиссии осуществляют прием и оформление заявлений по следующему графику:

территориальная избирательная комиссия

с 31 января по 12 марта 2018 года включительно

рабочие дни

с 10.00 до 12.00, 
с 16.00 до 20.00;

выходные и нерабочие праздничные дни

с 10.00 до 14.00

участковая избирательная комиссия

с 25 февраля по 12 марта 2018 года включительно

рабочие дни

с 14.00 до 18.00;

выходные и нерабочие праздничные дни

с 10.00 до 14.00

 

Избиратель, который не имел возможности оформить заявление в период с 31 января по 12 марта 2018 года, а в день голосования не сможет проголосовать на избирательном участке, где он включен в список избирателей, вправе обратиться в участковую избирательную комиссию по месту жительства и оформить специальное заявление:

с 13 по 16 марта 2018 года включительно - с 14.00 до 18.00;

17 марта 2018 года – с 10 до 14 часов.

Специальное заявление снабжено несколькими степенями защиты, включая специальный знак (марку). Специальное заявление изымается у избирателя при выдаче ему избирательного бюллетеня в день голосования.

 При оформлении заявления в территориальной, участковой избирательных комиссиях или в МФЦ избирателю выдается отрывной талон, содержащий информацию о том, на какой избирательный участок нужно прийти в день голосования.

При подаче заявления онлайн через ЕПГУ для избирателя формируется распечатываемая часть заявления, содержащая адрес выбранного избирателем избирательного участка.

Избиратель может подать заявление только один раз.

Для получения справочной информации о порядке подачи заявления о включении в список избирателей по месту нахождения, контактной информации (адреса и номера телефонов) соответствующих избирательных комиссий можно позвонить в Информационно-справочный центр ЦИК России по телефону: 8-800-707-2018, а также в Избирательную комиссию Республики Алтай по телефону 8(388-22) 222-34.

 

 

Сообщить о запрещенном контенте

Во исполнение пункта 1.7.2 Протокола заседания Правительственной комиссии по профилактике правонарушений от 26 июня 2017 года №2 на нашем официальном сайте создана отдельная вкладка для приема от активных граждан сведений об Интернет-ресурсах, где предположительно содержится запрещенный к распространению контент.

Госуслуги в детский сад – через Интернет

Наверняка все родители сразу после появления на свет своего малыша задумываются над тем, как и когда нужно становиться в очередь на поступление в детское дошкольное учреждение. Самый удобный способ для современных мам и пап – постановка в очередь через портал Госуслуг.

Правила постановки в очередь через портал Госуслуг

Как и любой другой сайт в Интернете, портал Госуслуг может дать сбой. Для того чтобы минимизировать вероятность попасть в такую неловкую ситуацию, разработчики портала рекомендуют: заходить на портал через последние версии браузеров; прежде чем отправлять запрос на постановку в очередь рекомендуется всю введенную информацию проверять досконально, дабы система ее не отвергла в автоматическом режиме (по причине наличия ошибок); если же сайт по каким-либо причинам не работает, либо же на нем проводятся технические работы, рекомендуется зайти немного поздней. Часто родители по каким-либо причинам отказываются от заявки, а после подают ее вновь. Чтобы не было ошибки системы, рекомендуется проверить – удалена ли прошлая заявка либо же находиться в исполнении. Такие правила пользования портала, в том числе и постановки ребенка в очередь на зачисление в дошкольное учреждение, позволяют предотвращать возможные недопонимания родителей (законных представителей), почему система не дает возможности им подать запрос.

Пошаговая инструкция.

1. Войти в личный кабинет портала Госуслуг, используя при этом свой действующий логин и пароль (обращаем внимание, что Ваша учетная запись на портале должна иметь статус «Подтвержденная.

2. На главной странице спуститься вниз и перейти в раздел “Запись в детский сад”;

3. Затем выбрать строчку «Запись в детский сад».

4. В открывшемся окне, ознакомившись с документами, справа нажать кнопку «заполнить заявление».

Большинство полей будет заполнено автоматически. Количество заполненных полей будет зависеть от степени заполненности персональной информацией вашего личного кабинета на портале. Всю недостающую информацию (пустые ячейки) необходимо заполнить вручную. Необходимо помнить о том, что в персональную информацию входит указание:

- полных фамилий, имен, отчеств (сокращения недопустимы);

- даты рожденья;

- данные СНИЛС;

- е-mail;

- контактного номера телефона;

- паспортных данных;

- информации о степени родства.

Кроме этого необходимо указывать информацию о самом ребенке, а именно:

- Ф.И.О. (указываются полные, без каких-либо сокращений);

- дату рождения;.

- пол ребенка (в формате “муж” либо “жен”);

- данные СНИЛС ребенка;

- серию и номер свидетельства о рождении, дату выдачи, номер актовой записи, кем выдано, место рождения.

Свидетельство образца иного государства заполняется аналогично.

5. Необходимо заполнить информацию о месте проживания и выбрать детский сад (указывается образовательная организация, которая закреплена за территорией, на которой проживает ребенок).

6. В конце формы необходимо указать год, когда ребенок планирует начать посещать детский сад. В том случае, если родители (законные представители) имеют документы, подтверждающие право на первоочередное, внеочередное предоставление места в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) необходимо также об этом указывать в разделе «Имеются ли у Вас льготы?».

Можно отметить, что этот процесс заполнения информации считается самой заявкой или как говорят многие – анкетированием.

7. После заполнения заявки необходимо загрузить сканкопии всей необходимой документации, а именно:

- паспорт одного из родителей (законного представителя);

- если же запрос формируется не родителями, необходим подтверждающий документ того человека, кто это делает (например, подтверждение опекуна или попечителя и так далее);

- СНИЛС родителя (законного представителя);

- свидетельство о рождении самого ребенка;

- СНИЛС ребенка;

- документы, которые подтверждают проживание ребенка по указанному родителями адресу;

- документы, которые подтверждают наличие льгот (если таковые имеются);

- заключения (если ребенок нуждается в зачислении в специальную группу).

Документы должны быть загружены в формате .JPEG.

8. После того, как все документы были загружены на портал, родители (законные представители) должны еще раз проверить всю указанную информацию и по необходимости исправить ошибки.

После отправки запроса и постановки в очередь, каждый родитель (законный представитель) может в дальнейшем отслеживать продвижение очереди.

Возможность проверки очереди

Алгоритм проверки продвижения очереди достаточно простой и заключается в следующем:

- зайти в личный кабинет портала;

- перейти в раздел “Запись в детский сад”;

- выбрать строку “Проверить очередь”, а затем - “Проверить заявление”.

После этого можно будет узнать, как продвинулась очередь с момента подачи заявки в личном кабинете.

Достоинства

Можно с уверенностью говорить о наличии множества преимуществ этой системы:

- отсутствие влияние государственных органов на продвижение очереди (все прозрачно и честно);

- есть возможность проверить продвижение очереди;

- минимальное влияние бюрократических тонкостей.

Недостатки

В любом способе постановки на учет есть свои минусы. Если говорить о портале Госуслуг, то минусы заключаются в следующем:

- есть вероятность в сбоях работы портала, что может привести к тому, что нужно будет ожидать его ремонта специалистами.

- портал работает исключительно по законодательству, а поэтому очередь может двигаться не только в сторону уменьшения, но и в сторону увеличения по причине того, что все льготники автоматически становятся в начало общей очереди.

- при ошибочном указании информации о себе, профиль может быть заблокирован.

Источник: http://www.gornoaltaysk.ru/news/gosuslugi/gosuslugi_v_detskiy_sad_cherez_internet/

 

 

Шефер Семен Семенович

mail


Вход

Яндекс.Метрика